Некоторые особенности развития научных интересов у детей в период обучения в начальной школе:
- Постепенное включение в исследовательскую деятельность. 1 Сначала дети выполняют доступные творческие задания, а уже во 2–4 классах с интересом проводят более сложные исследования. 1
- Зависимость интересов от обстоятельств учения и учителя. 4 Интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний. 4
- Не всегда локализованный интерес. 4 Объём систематизированных знаний и опыт их приобретения у младших школьников невелики, поэтому интересы не всегда локализованы. 4
- Смена этапов развития интереса. 4 Сначала появляются интересы к отдельным фактам, изолированным явлениям (1–2 классы), затем интересы, связанные с раскрытием причин, закономерностей, связей и взаимозависимостей между явлениями. 4
- Влияние на формирование личности. 4 Научно-познавательный интерес способствует общей направленности деятельности младших школьников и может играть значительную роль в структуре их личности. 4
На развитие научно-познавательного интереса младших школьников влияет множество факторов: содержание материала, методы обучения, организационные формы, постановка воспитательной работы, материальная база школы, личность учителя. 4