Некоторые особенности развития механической памяти у младших школьников:
Склонность к дословному запоминанию. multiurok.ru www.1urok.ru Ученики часто заучивают и воспроизводят учебный материал без его реконструкции, без попыток передать его содержание своими словами. multiurok.ru www.1urok.ru Это связано с тем, что младшие школьники ещё плохо владеют речью, им легче воспроизвести дословно, чем передать общий смысл своими словами. multiurok.ru www.1urok.ru
Лучше запоминают наглядный материал. infourok.ru Например, предметы, которые ребёнка окружают и с которыми он действует, изображение предметов, людей. infourok.ru
Лучше запоминают слова, обозначающие конкретные понятия, чем абстрактные. infourok.ru
По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестаёт себя оправдывать, и это вынуждает ребёнка искать приёмы организации памяти. infourok.ru elib.sfu-kras.ru Чаще всего таким приёмом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. infourok.ru elib.sfu-kras.ru
Важно учитывать, что механическая память у младших школьников относительно хорошо развита, но постепенно дополняется и замещается логической. elib.sfu-kras.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.