Особенности разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми потребностями включают:
- Сбор первичной информации. 1 Изучаются данные о развитии ребёнка, условия его воспитания и социального окружения, выявляются реальные трудности. 1
- Согласование с родителями. 1 Без их согласия работа не проводится. 1
- Диагностику. 1 Выявляются особенности физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребёнка. 1
- Разработку индивидуального образовательного маршрута. 1 По данным заключений в результате углублённой диагностики на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем. 1
- Коррекционно-развивающую и образовательную работу. 1 Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. 1
- Рекомендации для родителей. 1 Даются советы по организации индивидуальных занятий и предметной развивающей среды дома в соответствии со склонностями ребёнка. 1
При разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми потребностями также учитываются следующие принципы: гуманизации, индивидуального подхода, системности, преемственности, комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса и приоритета самостоятельных форм учебной деятельности. 2