Некоторые особенности разработки и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Коллегиальная разработка. 4 В создании ИОП участвуют все участники образовательного процесса: классный руководитель, учителя-предметники, специалисты коррекционного профиля и родители ребёнка с ОВЗ. 3
- Основа программы — организация оптимальных условий обучения для ребёнка с особыми образовательными потребностями. 2 Содержание ИОП отбирается с учётом своеобразия темпа развития ребёнка и взаимосвязи физического и психического становления ребёнка. 2
- Временные границы реализации. 2 Оптимальный вариант разработки ИОП для обучающегося — один год. 12
- Корректировка содержания. 12 Она осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой, например, в апреле-мае текущего учебного года. 2
- Формы реализации. 4 ИОП может реализовываться в разных формах: индивидуальные (беседы, консультирование), групповые (консультации, тренинги для родителей, учащихся, педагогов), наглядно-информационные (демонстрация результатов диагностических работ учащихся). 4
- Оценка достижений. 4 По окончании периода производится оценка достижений ребёнка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. 4
Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. 4