Некоторые особенности работы учителя с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), в обычной школе:
Индивидуальный подход. www.1urok.ru moluch.ru Для каждого ребёнка нужно разрабатывать адаптированную образовательную программу с учётом его возможностей. www.1urok.ru
Постепенное усложнение материала. sch1945uz.mskobr.ru moluch.ru Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, его нужно разделять на отдельные части и давать их постепенно. sch1945uz.mskobr.ru
Организация внимания. school9-prs.edu.yar.ru Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять его. school9-prs.edu.yar.ru
Работа с истощаемостью. school9-prs.edu.yar.ru Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. school9-prs.edu.yar.ru Поэтому нежелательно принуждать ребёнка продолжать деятельность после наступления утомления. school9-prs.edu.yar.ru
Использование наглядных материалов. www.1urok.ru sch1945uz.mskobr.ru Для облегчения учебной деятельности нужно применять зрительные опоры на уроке (картины, схемы, таблицы), но не увлекаться слишком, так как объём восприятия снижен. sch1945uz.mskobr.ru
Развитие самоконтроля. sch1945uz.mskobr.ru Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приёмы. sch1945uz.mskobr.ru
Использование игровых моментов. school9-prs.edu.yar.ru moluch.ru Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживают использованием красочного дидактического материала, введением в занятия игровых моментов. school9-prs.edu.yar.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.