Некоторые особенности работы учителя с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), в обычной школе:
- Индивидуальный подход. 15 Для каждого ребёнка нужно разрабатывать адаптированную образовательную программу с учётом его возможностей. 1
- Постепенное усложнение материала. 25 Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, его нужно разделять на отдельные части и давать их постепенно. 2
- Организация внимания. 3 Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять его. 3
- Работа с истощаемостью. 3 Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. 3 Поэтому нежелательно принуждать ребёнка продолжать деятельность после наступления утомления. 3
- Использование наглядных материалов. 12 Для облегчения учебной деятельности нужно применять зрительные опоры на уроке (картины, схемы, таблицы), но не увлекаться слишком, так как объём восприятия снижен. 2
- Развитие самоконтроля. 2 Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приёмы. 2
- Создание спокойной обстановки. 23 Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания. 3
- Использование игровых моментов. 35 Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживают использованием красочного дидактического материала, введением в занятия игровых моментов. 3