Особенности работы с современными практико-ориентированными задачами по математике:
- Значимость получаемого результата (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная). 13 Это обеспечивает познавательную мотивацию учащегося. 1
- Условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема. 14 Для разрешения необходимо использовать знания из разных разделов основного предмета — математики, из другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи. 14
- Информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т. д.), что потребует распознавания объектов. 14
- Указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи. 14
Некоторые другие особенности практико-ориентированных задач:
- Нестандартная структура (когда некоторые элементы не определены). 4
- Наличие избыточных, недостающих и противоречивых данных в условии, делающих его объёмным. 4
- Наличие нескольких способов решения, причём не все из них могут быть известны учащимся. 4
При работе с практико-ориентированными задачами важно применять активные и интерактивные методы на уроках, организовывать работу в парах, индивидуально, коллективно, используя раздаточный материал и электронные носители. 3