Особенности работы с несплошными текстами в процессе обучения заключаются в том, что такие тексты содержат информацию в гибридном виде: в сочетании вербальной и невербальной (символической, цифровой, графической и проч.). spravochnick.ru
Некоторые формы несплошных текстов: расписания, графики, таблицы, диаграммы, карты, опросники, анкеты, билеты, определители, дидактические карточки и другие. cyberleninka.ru
Работа с несплошными текстами требует определённых навыков, так как такие тексты организованы иначе и содержат особые формальные указания на связи внутри текста. cyberleninka.ru
Некоторые особенности работы с несплошными текстами:
- Использование разных видов заданий. spravochnick.ru Это могут быть беседа по заранее подготовленным вопросам, тестирование, задания на сопоставление сплошного и несплошного текста, восстановление деформированного текста и другие. spravochnick.ru
- Формирование устойчивых метапредметных умений. nsportal.ru При систематической работе с несплошными текстами у учащихся развиваются умения делить информацию на смысловые части, выделять основную мысль каждой части, устанавливать содержательные связи между частями текста и другие. nsportal.ru
- Стимулирование интереса к предмету. spravochnick.ru Использование несплошных текстов придаёт занятиям элемент новизны и помогает расширять круг коммуникативных компетенций учеников. spravochnick.ru