Некоторые особенности проведения зачётов по различным предметам:
- Тематические зачёты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения её материала в целом. 25 Текущие зачёты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала. 25
- По форме проведения зачёты бывают: письменные (выполнение заданий, решение ситуационных задач и кейсов), устные (ответ по вопросам билетов), комбинированные (собеседование по теоретической части и решение 1–2 задач), домашняя зачётная работа (выполнение научно-исследовательского проекта на заданную тематику, оформление реферата или презентации, создание модели или макета). 3
- По типу зачёты бывают: открытый (студенты заранее получают список вопросов для контроля) и закрытый (преподаватель может спросить по любой теме семестра). 3
- По оценке зачёты бывают: классический (традиционная форма с получением зачёта или незачёта) и дифференцированный (оценка теоретических знаний и выполнения манипуляций с выставлением оценки по 5-балльной шкале). 3
Вид зачётов зависит от особенностей учебных модулей и тем, включенных в план занятий. 3