Некоторые особенности проведения слухового диктанта для развития музыкального слуха:
- Использование знакомых мелодий. infourok.ru Это позволяет сократить время, необходимое для их запоминания. infourok.ru
- Анализ мелодии. infourok.ru Ученики должны анализировать мелодию по таким параметрам, как направленность движения (вверх или вниз), плавность (подряд по ступеням или скачками), движение по звукам аккордов и т. д.. infourok.ru
- Проигрывание диктанта целиком. vkr.pspu.ru Нельзя дробить его на фразы или предложения, иначе ученики не смогут охватить построение в целом и воспользоваться методикой целостного анализа диктанта. vkr.pspu.ru
- Создание интереса к музыке. vkr.pspu.ru Педагог может сначала назвать автора и произведение, фрагмент которого избран в качестве диктанта, рассказать, какие инструменты исполняют эту музыку в оригинальном звучании. vkr.pspu.ru
- Проверка степени запоминания. dshi7.smr.muzkult.ru Это воспитывает у учеников правильный навык — писать по памяти, а также способствует развитию памяти и внутреннего слуха. dshi7.smr.muzkult.ru
- Использование разных форм диктанта. vkr.pspu.ru Например, диктант с предварительным анализом, где после первых двух проигрываний педагог подробно разбирает предлагаемый пример. vkr.pspu.ru Или диктант-загадка, где педагог называет ноты, а ученики их записывают. vkr.pspu.ru
Работу над диктантом следует начинать с самого раннего этапа обучения музыке и проводить её необходимо систематично и целенаправленно, постепенно усложняя предлагаемый для обучения материал. infourok.ru