Некоторые особенности проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для детей с нарушениями зрения:
- Использование специальных заданий и текстов. 3 Они учитывают особенности формирования зрительных образов на основе словесных картин. 3 В экзаменационных работах по русскому языку содержится минимум визуальных образов, а в математических работах нет графических заданий. 1
- Оформление экзаменационных материалов. 12 Для слепых участников ГВЭ материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. 12 Для слабовидящих участников экзамена необходимо обеспечить копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере, увеличительные устройства и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 45
- Присутствие ассистента. 12 Он помогает ученику с нарушением зрения занять рабочее место, передвигаться по аудитории, читать задание в экзаменационных бланках, переносить ответы на бланки. 12
- Увеличение продолжительности экзамена. 2 Для слепых участников ГВЭ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа, для слабовидящих — также на 1,5 часа. 2
- Беспрепятственный доступ. 14 В аудиториях и туалетных комнатах есть поручни, пандусы и другие приспособления. 14
- Организация питания и дополнительных перерывов. 1 Например, перерыв для закапывания глазных капель. 1
Основанием для проведения ГВЭ является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о создании специальных условий при проведении ГИА. 2