Особенности профориентации детей с синдромом Аспергера включают:
- Индивидуальный подход. psyjournals.ru Выбор направления профориентации зависит от интересов и склонностей ребёнка, выраженности и качественной характеристики аутистических расстройств, динамики их формирования, особенностей лечебно-коррекционной работы и позиции семьи. psyjournals.ru
- Побуждение активности и ответственности. edu.vspu.ru В ходе профориентационной работы нужно позитивно настраивать ребёнка, укреплять веру в его силы и возможности. edu.vspu.ru
- Использование различных форм работы. edu.vspu.ru Например, групповых тренингов по отработке профессионально значимых навыков, ролевых игр, позволяющих примерить различные профессиональные роли, просмотра и обсуждения видеоматериалов. edu.vspu.ru
- Учёт особенностей при организации заданий и экзаменов. aspergers.ru Нужно учитывать когнитивные, социальные, моторные и сенсорные особенности учащихся с синдромом Аспергера. aspergers.ru Например, предлагать печатную, а не устную форму объяснения, индивидуальные, а не групповые задания. aspergers.ru
Некоторые возможные сферы профориентации для детей с синдромом Аспергера:
- Математика, программирование и информационные технологии. www.cs.vsu.ru Этот вид деятельности требует сосредоточенности и концентрации внимания на абстракциях, решения интеллектуальных и нетривиальных задач, планомерного и последовательного выполнения ряда рутинных операций. www.cs.vsu.ru
- Искусство. aspergers.ru Способности к рисованию, пению, игре на музыкальном инструменте, сочинению музыки или написанию фантастических романов могут определить карьеру в области искусства. aspergers.ru
- Профессии, связанные с установлением справедливости или с заботой о других. aspergers.ru Например, учитель, полицейский, медик, забота о животных. aspergers.ru
Для успешной профориентации детей с синдромом Аспергера важно привлекать к этой работе педагогов и родителей. edu.vspu.ru