Особенности проблемной лекции:
- Обязательная постановка задач, которые моделируют определённую проблему. 2 Её разрешение осуществляется в ходе чтения лекции и активной дискуссии с обучающимися. 2
- Отсутствие доминирования процедуры изложения учебного материала, его объяснения, а преобладают дискуссионные элементы, поиск новых знаний, анализ ключевых научных проблем. 2
- Обучаемый становится полноправным участником образовательного процесса, его поисковая деятельность, приобретаемые самостоятельно знания, опыт служат основным источником учебного познания. 1
Значение проблемной лекции в современном образовании:
- Развитие навыков поиска и приобретения новых актуальных знаний в профессиональной сфере. 2
- Усиление практической направленности подготовки выпускников с учётом современных требований экономики и социальной сферы. 2
- Высокая научная составляющая материала, рассматриваемого на лекции. 2
- Активизация познавательной деятельности обучающихся. 2