Некоторые особенности проблемного обучения при подготовке преподавателей:
- Принцип обучения: не от знания к проблеме, а от проблемы к знанию. cyberleninka.ru Преподаватель создаёт проблемную ситуацию, ставит учебную задачу и показывает важность усвоения новых знаний для её решения. cyberleninka.ru
- Роль преподавателя: организатор обучения, а не источник знаний. cyberleninka.ru Он должен владеть как объяснительным, так и исследовательским методом обучения. cyberleninka.ru
- Подготовка преподавателя: глубокое знание учебного предмета, высокий уровень образованности, владение методикой проблемного обучения, коммуникативные способности и полемическое мастерство. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Подготовленность аудитории: мотивация, интерес к выдвинутой проблеме, владение приёмами аналитической деятельности, предыдущая теоретическая подготовка для поиска неизвестного результата или способа решения задачи. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Научно-методическое обеспечение учебного процесса: создание проблемных ситуаций с учётом специфики учебной дисциплины, темы, времени. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проблемное обучение помогает готовить профессионально-компетентного педагога, обладающего такими качествами, как адаптируемость, коммуникабельность, креативное мышление и другие. cyberleninka.ru