Некоторые особенности проблемного обучения по сравнению с объяснительно-иллюстративным методом:
Передача информации. multiurok.ru При объяснительно-иллюстративном методе учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики её воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. multiurok.ru При проблемном обучении учитель создаёт проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение и организует поиск решения. www.bsu.ru
Активность учеников. multiurok.ru При объяснительно-иллюстративном методе ученики получают готовые знания и их закрепляют с помощью специальных упражнений, вопросов учителя и учебной литературы. tgmk-tula.ru При проблемном обучении ученики активно включаются в ход занятия: они не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. multiurok.ru
Мотивация. multiurok.ru При объяснительно-иллюстративном методе мотивация связана с деятельностью учителя, например, с интересным изложением учебного материала. tgmk-tula.ru При проблемном обучении преподаватель обозначает проблематику и задачи темы, тем самым вовлекая в процесс всех или большинство учеников. multiurok.ru Ставя перед обучаемыми цели, он пробуждает интерес к теме занятия, и усвоение нового материала происходит активно. multiurok.ru
Развитие мышления. www.bsu.ru Объяснительно-иллюстративное обучение не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся, так как базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности. www.bsu.ru Проблемное обучение, напротив, ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней. scienceforum.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.