Особенности применения системы 5S в образовательных учреждениях включают:
- Сортировку. 13 На этом этапе выбрасывают всё, что не нужно: старые тетрадки, сломанные канцелярские принадлежности, бумагу, рисунки и т. д.. 1 Предметы распределяют на три группы: «постоянно пользуюсь», «использую раз в пол года», «использую реже, чем раз в год». 1
- Соблюдение порядка. 13 Предметы, которыми редко пользуются, убирают в ящики, а остальное кладут в зоне доступа. 1 Важно, чтобы вещи обрели своё законное место, чтобы до них при необходимости можно было легко добраться. 1 По технологии 5S поиск любого предмета должен занимать не больше 30 секунд. 1
- Чистоту. 1 Её соблюдение можно поручить ответственным, закрепив за ними определённые зоны. 1
- Стандартизацию. 13 Этот этап предполагает оптимизацию пространства, раскладывание вещей по коробкам, составление перечней. 1 Лучше делать это вместе с учениками, можно создать учебный социальный проект. 1
- Совершенствование. 13 На этом этапе взаимодействуют с обучающимися, реагируют на их предложения по улучшению. 3
Основная цель внедрения системы 5S в образовательной организации — оптимизация внутренних процессов, что позволяет повысить качество предоставляемых образовательных услуг. 5