Некоторые особенности применения проектных методов в преподавании:
- Ориентированность на самостоятельную деятельность учащихся. 3 Это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком. 3
- Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. 2 Проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. 2
- Наличие ясной, реально достижимой цели. 2 Целью проекта всегда является решение исходной проблемы. 2
- Предварительное планирование работы. 2 Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими задачами для каждого из них, определить способы решения этих задач и найти ресурсы. 2
- Изменение роли и функции педагога. 2 Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнёром, организатором познавательной деятельности своих учеников. 2
- Теоретическая, практическая и познавательная значимость полученных результатов. 3
Проектные методы обучения направлены на развитие творческих и познавательных процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве. 3