Некоторые особенности применения проблемных ситуаций при обучении математике:
- Создание условий для применения ранее усвоенных знаний в новых практических условиях. 1 Ученики сталкиваются с фактом недостаточности своих знаний, что возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. 1
- Опережающий характер домашних заданий. 1 Они вызывают у учащихся затруднение и одновременно подготавливают к усвоению новых знаний на уроке. 1
- Использование различных приёмов создания проблемных ситуаций. 3 К ним относятся, например, предварительные домашние задания без готового ответа, эксперименты и жизненные наблюдения, задания с элементами исследования, создание ситуации выбора или сообщение противоположных мнений. 3
- Решение задач, связанных с жизнью. 45 Такие задания стимулируют познавательную деятельность, ученики понимают, что выполнить их можно только после определённой теоретической подготовки. 4
- Использование занимательных задач. 4 Например, ученикам предлагают угадать формулу, записанную на карточке. 45
- Применение групповых форм работы. 1
Использование проблемных ситуаций на уроках математики помогает развивать мышление и способности учащихся, формировать творческие умения, а также воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 5