Некоторые особенности применения проблемных ситуаций при обучении математике:
- Создание условий для применения ранее усвоенных знаний в новых практических условиях. elar.uspu.ru Ученики сталкиваются с фактом недостаточности своих знаний, что возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. elar.uspu.ru
- Опережающий характер домашних заданий. elar.uspu.ru Они вызывают у учащихся затруднение и одновременно подготавливают к усвоению новых знаний на уроке. elar.uspu.ru
- Использование различных приёмов создания проблемных ситуаций. nsportal.ru К ним относятся, например, предварительные домашние задания без готового ответа, эксперименты и жизненные наблюдения, задания с элементами исследования, создание ситуации выбора или сообщение противоположных мнений. nsportal.ru
- Решение задач, связанных с жизнью. xn--j1ahfl.xn--p1ai kopilkaurokov.ru Такие задания стимулируют познавательную деятельность, ученики понимают, что выполнить их можно только после определённой теоретической подготовки. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование занимательных задач. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, ученикам предлагают угадать формулу, записанную на карточке. xn--j1ahfl.xn--p1ai kopilkaurokov.ru
- Применение групповых форм работы. elar.uspu.ru
Использование проблемных ситуаций на уроках математики помогает развивать мышление и способности учащихся, формировать творческие умения, а также воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. kopilkaurokov.ru