Некоторые особенности применения проблемного обучения в современной дидактике:
Активное включение учеников в ход урока. pedsovet.su Они не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. pedsovet.su
Побуждение к поиску новых знаний и умений. pedsovet.su Проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний и побуждает к поиску новых знаний и умений. pedsovet.su
Связь с практикой и возможность использования жизненного опыта учащихся. multiurok.ru Проблемная ситуация возникает при попытке учащихся самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели. infourok.ru
Сочетание разнообразных типов и видов самостоятельных работ. multiurok.ru Учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развивается внимание и воображение. infourok.ru
Динамичность. multiurok.ru Особенность обусловлена динамичностью самой проблемы, в основе которой всегда лежит противоречие, присущее любому явлению, факту действительности. multiurok.ru
Высокая эмоциональная активность школьников. multiurok.ru Высокая активность учащихся обуславливается тем, что источником её возбуждения является непосредственно проблемная ситуация. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.