Некоторые особенности методики Зайцева для обучения детей разного возраста:
- Отсутствие чётких ограничений по возрасту. 34 Например, до полугода кубики можно использовать в качестве погремушек, а после — пропевать склады, не ожидая результатов. 4 После года ребёнок может строить из кубиков сооружения и узнавать буквы. 2 Ближе к двухлетнему возрасту можно переходить к изучению складов. 2 Чем старше ребёнок, тем сложнее будут задания. 2
- Индивидуальный подход. 2 Важно подобрать игровую форму изучения материала, которая увлечёт конкретного ребёнка. 2 Например, если малыш любит сказки, можно придумывать различные сюжеты, если ребёнок — прирождённый строитель, можно сооружать вместе с ним башни. 2
- Использование разных органов чувств. 4 В процессе обучения задействуют зрительное восприятие (дети осматривают кубики и видят разнообразные цвета), осязание и тактильную память (ребёнок экспериментирует с кубиками, вращает их, играет и бросает), слуховое восприятие (слова озвучиваются, произносятся или даже пропеваются по складам). 3
- Применение дополнительных материалов. 1 Допускается использование различных дополнительных материалов — картинок, карточек, развивающих игрушек, музыкального сопровождения, песенок и прочего. 1
Методика Зайцева не признана официальной в России, но многие дошкольные учреждения и начальные школы работают по этой программе. 4