Особенности применения метода проблемного обучения на разных ступенях образования включают:
- В начальной школе. multiurok.ru Учитель ставит задачи, излагая фрагмент учебного материала и к нему ставя проблему-задачу. multiurok.ru Ученики решают эти задачи и осваивают способы решения проблемных ситуаций. multiurok.ru
- В средней и старшей школе. multiurok.ru Подходит проблемное изложение материала, содержащего историю, происхождение научного открытия, эксперимента. multiurok.ru Также для этих ступеней образования характерно проблемное изложение на основе современных научных знаний. multiurok.ru
В целом технология проблемного обучения носит общепедагогический характер и реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. nsportal.ru
Некоторые другие особенности проблемного обучения:
- Взаимосвязь между теоретическими и практическими проблемами. human.snauka.ru Связь с практикой и использование жизненного опыта обучающихся выступают как источник новых знаний и как сфера применения усвоенных способов решения проблем в практической деятельности. human.snauka.ru
- Индивидуальный подход. human.snauka.ru solncesvet.ru Каждый обучающийся воспринимает проблему индивидуально, что позволяет ему по-разному её формулировать, выдвигать гипотезы и находить пути их доказательства. human.snauka.ru
- Динамичность. human.snauka.ru Одна ситуация переходит в другую естественным путём на основе закона взаимосвязи всех вещей и явлений окружающего мира. human.snauka.ru
- Высокая эмоциональная активность обучаемых. human.snauka.ru Самостоятельная мыслительная деятельность поискового характера, связанная с учебной проблемой, вызывает личное переживание обучаемого и его эмоциональную активность. human.snauka.ru