Некоторые особенности применения матричного умножения в компьютерной графике:
Геометрические преобразования. asu.bru.by Матричное умножение используется для выполнения геометрических преобразований над системой точек, представленных с помощью векторов положения отдельных точек. asu.bru.by Например, положение любой прямой линии можно преобразовать в любое новое положение простым преобразованием её граничных точек и последующим проведением линии между преобразованными точками. asu.bru.by
Трансформация объектов. sky.pro Матричные операции, в том числе умножение матриц, используются для трансформации объектов, таких как повороты, масштабирование и перемещения. sky.pro Это позволяет создавать реалистичные сцены и анимации. sky.pro
Работа с различными матрицами. www.gornakov.com В компьютерной графике используются разные матрицы, например мировая, вида и проекции. www.gornakov.com С их помощью производятся матричные преобразования над моделями. www.gornakov.com Так, мировая матрица позволяет производить трансформацию и масштабирование объекта в мировой системе координат. www.gornakov.com Матрица вида задаёт местоположение камеры в пространстве и определяет направление просмотра трёхмерной сцены. www.gornakov.com Матрица проекции создаёт проекцию трёхмерного объекта на плоскость двумерного экрана монитора. www.gornakov.com
Важность порядка умножения. habr.com www.opengl-tutorial.org Умножение матриц не коммутативно, поэтому порядок умножения важен. habr.com Например, при работе с игровыми персонажами или объектами сначала выполняют масштабирование, потом поворот и только потом перенос. www.opengl-tutorial.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.