Особенности применения культурологического подхода в воспитательном процессе:
- Учёт культурных традиций. spravochnick.ru Содержание воспитания определяется с учётом культурных норм и ценностей конкретного народа, населяющего регион, и его менталитета. spravochnick.ru
- Субъектность учащегося. spravochnick.ru Ученик выступает субъектом культуры: он наделён духовно-нравственными основами социального поведения, способностью к культурному развитию и самовыражению, реализации своего творческого потенциала средствами культуры. spravochnick.ru
- Близость образовательного процесса к жизнедеятельности учащегося. spravochnick.ru Осуществляется учёт национальной идентичности, религиозных верований, исторического наследия учащихся в системе образования. spravochnick.ru
- Использование опыта семьи и социокультурного наследия учащегося. spravochnick.ru Процесс обучения базируется на знакомстве учащегося с его культурной идентичностью, семейными ценностями, укладом, традициями и обычаями. spravochnick.ru
- Ориентир на развитие культурной личности. spravochnick.ru Содержание воспитания ориентируется на развитие культурной личности, наделённой духовными свойствами и нравственными ориентирами деятельности. spravochnick.ru
- Разнообразие методов и технологий. spravochnick.ru Разные варианты культур, многообразие культурных традиций определяет разнообразие методов и технологий реализации образовательной деятельности. spravochnick.ru
- Ориентир на творческую и развивающую деятельность. spravochnick.ru Культурологический подход выступает ориентиром личности на осмысленный подход к собственному обучению и развитию. spravochnick.ru
Культурологический подход в воспитании позволяет не только приобщить подрастающее поколение к богатству мировой культуры, но и развить у них критическое мышление, толерантность и уважение к культурному многообразию. ai.mitup.ru