«Инсерт» — приём технологии развития критического мышления через чтение и письмо, который используется при работе с текстом, с новой информацией. sch947u.mskobr.ru Методику часто называют технологией эффективного чтения. sch947u.mskobr.ru
Некоторые особенности приёма «Инсерт» при работе с учебными текстами:
- Внимательное чтение. www.chebddut.ru pedsovet.su Ученик должен концентрироваться на каждой строке, в том числе на трудных для восприятия частях текста, которые прежде он предпочитал пропускать. sch947u.mskobr.ru
- Маркировка текста. www.chebddut.ru xn--j1agcz.net Ученики отмечают абзацы и предложения специальными значками: V — «Эта информация мне уже известна», + — «Новые факты для меня», ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения». www.chebddut.ru sch947u.mskobr.ru
- Составление таблицы. www.chebddut.ru Ученик систематизирует информацию, располагая её со своими пометками в таблицу. www.chebddut.ru Записывать нужно коротко, своими словами, без переписывания исходного материала. www.chebddut.ru
- Работа над коррекцией известного. www.chebddut.ru Это происходит, когда обнаруживаются противоречия между старыми и только что полученными знаниями. www.chebddut.ru
- Рефлексия. www.chebddut.ru xn--j1agcz.net На этом этапе идёт анализ процесса накопления знаний, становится ясно, как незнакомый учебный материал постепенно превращается в присвоенный, готовый к дальнейшему применению. www.chebddut.ru
Приём «Инсерт» подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции или для урока актуализации новых знаний и умений. pedsovet.su