Некоторые особенности преподавания общественных дисциплин с использованием ПОПС-формулы:
- Возможность закрепления изученного материала и систематизации знаний. 2 ПОПС-формула помогает организовать обсуждение в группах, споры и дискуссии. 2
- Повышение мотивации учащихся. 2 Приём обеспечивает максимально полное вовлечение всех студентов в образовательный процесс, при этом выступление обучаемого занимает 1–2 минуты и может состоять из 2–4 предложений. 2
- Получение информации о глубине понимания темы. 34 Преподаватель может узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию или явлению. 34
- Развитие умения формулировать ответ на поставленный вопрос с помощью аргументов. 5 Приём активизирует мыслительную деятельность и развивает устную речь. 5
- Помощь в подготовке эссе. 1 ПОПС-формула позволяет легче справиться с написанием эссе, например, при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. 1
Структура ПОПС-формулы включает четыре компонента: 1
- П — позиция. 14 Необходимо высказать собственное мнение по заданной проблеме. 14
- О — обоснование. 14 Нужно привести все возможные аргументы, подтверждающие мнение. 14
- П — примеры. 14 Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, их должно быть не менее трёх. 14
- С — следствие (суждение или умозаключение). 14 Этот блок является итоговым, он содержит окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. 14