Некоторые особенности преподавания когнитивных наук в России:
- Использование когнитивной технологии обучения. nsportal.ru Вместо передачи знаний — обучение способам их осмысления и переработки. nsportal.ru Вместо передачи норм и правил — помощь в формировании ценностного отношения к явлениям и поступкам. nsportal.ru Вместо контроля первичного усвоения — создание ситуаций для практического применения и творческого развития знаний. nsportal.ru
- Применение специфических заданий. nsportal.ru Для управления учебной деятельностью используются задания, в процессе выполнения которых ученик вынужден выполнять многократную логическую обработку материала. nsportal.ru
- Использование методов проектной и исследовательской деятельности. urok.1sept.ru Особенность такого подхода — совместная творческая работа учителя и учащегося. urok.1sept.ru Учитель из носителя готовых знаний становится организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. urok.1sept.ru
- Применение принципов когнитивных наук. vk.com Например, использование принципа когнитивной нагрузки (разбиение сложных тем на небольшие блоки), повторения информации через увеличивающиеся интервалы времени, активизации предшествующих знаний и других. vk.com
Практика применения когнитивной образовательной технологии в различных регионах России показала, что она позволяет достичь целей когнитивного развития учащихся, формирования у них информационной компетентности и развития критического мышления. nsportal.ru