Некоторые особенности преподавания арифметики во 2 классе по современным стандартам:
- Отработка табличного сложения и вычитания. 1 К моменту перехода к работе над письменными вычислениями все дети должны знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть. 1
- Изучение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. 1 Все устные приёмы сложения в пределах 100 рассматриваются с опорой на простейшее правило: «Единицы складывают с единицами, десятки — с десятками». 1
- Знакомство с письменными приёмами вычислений. 1 Во 2 классе учащиеся впервые знакомятся с записью сложения и вычитания столбиком при рассмотрении более сложных случаев вычислений в пределах 100. 1
- Введение темы «Умножение и деление». 1 Рассматривается конкретный смысл действий, названия их компонентов и результатов, переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия. 1
- Решение текстовых задач новых видов. 1 Например, на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, на раскрытие смысла действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и др.. 1
- Работа над величинами. 1 В начале второго года обучения даётся представление о новой единице длины — миллиметре. 1 В течение всего учебного года учащиеся используют миллиметровую линейку при измерении и вычерчивании отрезков заданной длины. 1
Также для преподавания арифметики во 2 классе можно использовать дифференцированные методики, предоставляя различные уровни сложности и разнообразные задания для удовлетворения всех обучающихся. 5