Некоторые особенности преподавания академического рисунка в Московском архитектурном институте (МАрхИ):
Упор на овладение базой. dzen.ru Если ученик не рисовал раньше, то обучение начинается с изучения геометрических тел, например куба. dzen.ru Затем студенты изучают перспективу на одном геометрическом теле, а позже — на нескольких геометрических телах в натюрморте. dzen.ru
Постепенное усложнение задач. arch-risunok.ru cyberleninka.ru На первых курсах студенты уделяют внимание построению, изучению пропорций, тональному решению и композиции. cyberleninka.ru На старших курсах учащиеся могут более объёмно выразить свой замысел, усложнить композицию листа, определить количество изображаемых деталей. cyberleninka.ru
Работа с различными графическими материалами. cyberleninka.ru Студенты используют графитный карандаш, уголь, сангину, сепию, соус, ретушный карандаш, тушь, перо, тонированную бумагу. cyberleninka.ru
Использование сквозного рисования. cyberleninka.ru Такой подход позволяет проанализировать способы сопряжения изображаемых предметов, выявить конструктивное построение форм и уйти в перспективу. cyberleninka.ru
Работа с объёмно-пространственной композицией. dzen.ru Это рисунок по представлению, который требует навыков рисунка «из головы». dzen.ru Для выполнения экзаменационного задания студентам выдают персональный «билет», и они собирают композицию с учётом требований, написанных в билете. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.