Особенности позиционного метода обучения грамоте: звуки изучаются в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные (а-я, о-е и т. д.), сонорные согласные, парные согласные и т. п.. 1 При этом произнесение согласной фонемы при чтении производится с учётом позиции следующей за ней гласной фонемы. 3
Особенности частотного метода обучения грамоте: сначала изучаются наиболее употребительные звуки, затем идут менее употребительные и, наконец, вводится группа малоупотребительных. 1 «Частотное» расположение букв и звуков позволяет уже через 10–15 уроков обучения грамоте ввести в круг чтения более 100 слов. 2
Таким образом, позиционный метод ориентирован на изучение звуков в контексте их позиций в слове, а частотный метод — на порядок изучения звуков по их частотности: сначала наиболее употребительные, затем менее употребительные и, наконец, группа малоупотребительных. 1