Некоторые особенности построения учебных текстов для начальной школы:
- Смысловая цельность. urok.1sept.ru Все предложения соотносятся с единой темой и подчинены доказательству какой-либо основной мысли. urok.1sept.ru Заглавие текста является как бы свёрнутым текстом и именно в нём отражается тема, чаще основная мысль. urok.1sept.ru
- Композиция. urok.1sept.ru В тексте выделяют начало (вступление), основную часть и концовку. urok.1sept.ru Завершающая часть должна выполнять функцию вывода и соответствовать теме. urok.1sept.ru
- Связность. urok.1sept.ru Существует два вида связи предложений в тексте: urok.1sept.ru
- Цепная связь. urok.1sept.ru При ней каждое последующее предложение продолжает мысль предыдущего. urok.1sept.ru Языковыми средствами связи являются местоимения, синонимы, повторы. urok.1sept.ru Цепная связь встречается в текстах повествовательного характера. urok.1sept.ru
- Параллельная связь. urok.1sept.ru При этой связи все предложения подчинены одному, содержащему в какой-то степени основную мысль. urok.1sept.ru Параллельная связь встречается в текстах описания. urok.1sept.ru
Для развития умения находить информацию используются тексты научно-познавательного характера, соответствующего возрасту учащихся. multiurok.ru Для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию. multiurok.ru