Некоторые особенности построения проблемного диалога при изложении нового материала:
Создание проблемной ситуации. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru Она содержит в себе противоречие, вызывающее у учеников удивление или затруднение. urok.1sept.ru Выход из проблемной ситуации состоит в осознании противоречия и формулировании проблемы, как правило в форме вопроса, не совпадающего с темой. urok.1sept.ru
Использование конкретных вопросов. www.teacherjournal.ru shkola5.tver.eduru.ru Вопросы должны быть поставлены ясно и чётко, поиск ответа должен вызывать у ученика определённое умственное усилие и желание высказать собственное мнение. urok.1sept.ru
Использование продуктивных заданий. multiurok.ru Ученики должны создать, обобщить финальную концепцию, к которой подводил диалог с учителем, и представить его классу. multiurok.ru
Соответствие задания интеллектуальным возможностям учащегося. www.teacherjournal.ru Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения. www.teacherjournal.ru
Использование наглядных или технических средств обучения. www.teacherjournal.ru Дидактический материал может предъявляться учащимся с помощью наглядных или технических средств обучения. www.teacherjournal.ru
Проблемный диалог позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний учениками. www.teacherjournal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.