Некоторые особенности построения плана для детской литературы:
- Последовательность пунктов. 3 Они должны идти в том же порядке, что и события в произведении. 3
- Краткость. 3 Каждый пункт плана — это одно, редко два коротких предложения. 3
- Содержание основного. 3 В плане упускаются все подробности, описания, малозначительные детали. 3
- Не менее трёх пунктов. 3 Произведение принято делить как минимум на три части — вступление, основную часть и вывод. 3 Но лучше составить план хотя бы из пяти-шести пунктов, иначе по нему сложно будет пересказать произведение. 3
- Одинаковое оформление. 3 Если пункты обозначаются арабскими цифрами, то так нужно делать во всём плане. 3 Если подпункты маркируются буквами, то лучше использовать буквы одного алфавита, чтобы план был оформлен в едином стиле и выглядел эстетично. 3
В младших классах работа над планом рассказа или сказки проходит на основе эмоционального восприятия содержания, и сам план часто имеет образное (картинное) выражение. 24 В качестве начального упражнения можно дать несколько иллюстраций к сказке, рассказу в нарушенной последовательности и предложить учащимся расположить их сообразно содержанию. 2 Дав название картинкам, дети отмечают в тексте место каждой из них, получается картинный план. 2