Некоторые особенности построения объектов на координатной плоскости:
Использование координат. 1 Каждая точка на плоскости определяется парой чисел, которые называют координатами. 12 Первое число обозначает положение точки на оси абсцисс, второе — на оси ординат. 2 Например, точка (3, 2) означает, что нужно двигаться на 3 единицы вправо по оси X и на 2 единицы вверх по оси Y. 1 Если координата отрицательная, то нужно двигаться в противоположном направлении: влево по оси X или вниз по оси Y. 1
Работа с четвертями. 24 Плоскость разбивается двумя осями на четыре четверти, каждая из которых имеет свой номер. 2 Нумерация ведётся против часовой стрелки. 2 В первой четверти и абсцисса, и ордината положительные. 2 Во второй четверти абсцисса отрицательная, ордината — положительная. 2 В третьей четверти и абсцисса, и ордината отрицательные. 2 В четвёртой четверти положительной является абсцисса, а отрицательной — ордината. 2
Построение фигур. 1 Можно строить не только отдельные точки, но и целые фигуры, соединяя их последовательно. 1 Например, чтобы построить прямоугольник, нужно знать координаты его вершин. 1 Для построения треугольника необходимы координаты трёх вершин. 1
Симметрия. 4 На плоскости можно симметрично отражать любые построения. 4 Есть несколько видов симметрии: относительно оси абсцисс (ордината меняет знак на противоположный), относительно оси ординат (абсцисса меняет знак на противоположный) и относительно начала координат (абсцисса и ордината меняют знаки на противоположные). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.