Некоторые особенности педагогической коммуникации в поликультурной среде:
- Многоплановое коммуникативное взаимодействие. 2 Педагогическое общение перестаёт рассматриваться как линейная передача знаний, оно включает лингвистический, социальный и психологический аспекты. 2
- Необходимость учёта социально-культурного контекста. 2 При выборе учебного материала и организации общения во время занятий нужно учитывать этнокультурные и религиозные характеристики обучающихся. 2
- Использование различных способов и приёмов общения. 3 Педагог должен владеть техникой установления контакта с представителями разных культур, поддержания диалога, организации группового взаимодействия, разрешения конфликтов, в том числе на почве национальных и религиозных разногласий. 3
- Использование разнообразных форм коммуникативной деятельности. 4 К ним относятся беседы, дискуссии, дебаты, диспуты, ролевые игры, лабораторно-практические занятия, моделирование педагогических ситуаций и другие. 4
- Проявление толерантного отношения. 3 Важно уметь анализировать причины поведения обучающихся, гибко подходить к разрешению конкретной ситуации. 3
Для успешной педагогической коммуникации в поликультурной среде педагогу необходимо знать историю, культуру, ценности, особенности менталитета той этнической группы, с которой он работает. 3