Некоторые особенности педагогического эксперимента в современных условиях:
- Нацеленность на решение проблемы. 1 Эксперимент включает в себя комплексное рассмотрение проблемы: выявление и оценку характера проблемных явлений, выработку предложений по их устранению. 1
- Тщательное планирование. 3 Необходимо подробно расписать каждый шаг, указать сроки проведения, объект исследования, способ проверки, инструменты и технологии, качественные и количественные критерии оценки полученных результатов. 13
- Формулировка гипотезы. 13 Она должна давать логичное объяснение наблюдаемым явлениям, не противоречить имеющимся фактам и доказанным теориям, обладать возможностью проверки и быть применимой к решению поставленной проблемы. 1
- Тщательная фиксация хода и итогов эксперимента. 1 Это необходимо, так как 100-процентное повторение результатов педагогического эксперимента чаще всего невозможно из-за субъективного фактора — поведения людей. 1
- Объективность и беспристрастность исследователя. 13 Для чистоты эксперимента нужно, чтобы исследователь не пытался повлиять на результаты в нужную ему сторону. 1
В современных условиях педагогический эксперимент имеет не только научно-фундаментальное, но и практическое значение, способствуя повышению качества обучения и модернизации системы образования. 1