Особенности организации занятий в первой половине дня:
- Индивидуальная работа с детьми. 15 Воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми, кто нуждается в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. 5 Также в утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей, например, уход за растениями и животными. 5
- Подготовка к занятиям. 3 Воспитатель убирает игрушки, переключает внимание детей на другой вид деятельности и оценивает их работу. 3
- Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения. 9 Их следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). 9 Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать такие занятия с физкультурными, музыкальными, ритмикой. 9
Особенности организации занятий во второй половине дня:
- Игровая деятельность. 24 Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. 4 В это время организуются все виды игр: со строительным материалом, дидактические, сюжетно-ролевые. 4
- Чтение художественных произведений. 4 В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. 4
- Художественно-продуктивная деятельность. 4 Дети совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации, как индивидуальные, так и коллективные, изготавливают различные игрушки-самоделки. 4