Некоторые особенности организации совместной работы детей в малых группах:
- Постоянная смена состава групп. 1 Это позволяет ребёнку менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера, темперамента, поведения. 1
- Коллективная деятельность. 2 Мнения всей группы выражает один человек — лидер. 2 Его дети выбирают самостоятельно, и он должен периодически меняться. 2
- Ритмичность занятий. 2 Менять темп и ритм работы помогают, например, песочные часы. 2 Такая организация помогает детям понять, что каждое отдельное задание имеет своё начало и конец, что для выполнения задания в срок важно сосредоточиться. 2
- Интегрированность занятий. 2 Они должны включать в себя несколько видов деятельности. 2 Это способствует социально-коммуникативному, речевому, познавательному, физическому и художественно-эстетическому развитию. 2
- Распределение ролей. 2 Нужно помогать детям выбирать и выполнять роли, позволяя каждому участнику активно включаться в работу. 2
- Взаимодействие между малыми группами. 2 Между группами обязательно должно осуществляться взаимодействие. 2
- Равноправные отношения. 3 Такой подход даёт детям почувствовать себя умелыми, способными, знающими, ответственными и самостоятельными. 2
Работа в малых группах помогает детям проявлять творческую активность, коммуницировать с детьми внутри группы, учиться решать конфликты и находить компромиссы, проявлять инициативу и самостоятельность. 2