Некоторые особенности организации школьных проектов по русскому языку:
Наличие проблемы или задачи, для решения которой требуется поиск. urok.1sept.ru Проект начинается с осмысления проблемной ситуации или наблюдения за языковыми явлениями. spravochnick.ru
Использование исследовательских методов. urok.1sept.ru Ученики развивают умения выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать. urok.1sept.ru
Приоритет методов активного, интерактивного, игрового или творческого характера. elib.pnzgu.ru Для создания проблемно-мотивационной среды на уроке используются, например, учебная дискуссия, беседа, «мозговой штурм», «круглый стол», ролевые игры. elib.pnzgu.ru
Практическая значимость результата. elib.pnzgu.ru Описание результатов проекта должно соответствовать заявленным целям и иметь практическое значение для языкознания как науки, для школьного преподавания русского языка или для речевой практики. spravochnick.ru
Участие учителя в исследовании. cyberleninka.ru Учитель включён в постановку проблемы на равных условиях с учеником, при этом предоставляет возможность учащимся работать самостоятельно, одновременно обучая их методике проведения исследования. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.