Особенности организации полевой летней школы по биологии включают:
- Подготовительный этап. 1 Формирование исследовательских групп с учётом возраста детей, знакомство с научной литературой, овладение методами полевых исследований, постановка проблем, определение целей, маршрутов, объектов для исследования. 1
- Полевые исследования. 1 Распределение заданий между группами школьников или отдельными учащимися, ведение полевых дневников, сбор коллекционного материала, выполнение творческих заданий, организация природоохранных мероприятий. 1
- Камеральную обработку материала. 1 Первая сортировка собранного материала проводится непосредственно в природе, дальнейшие работы проводятся стационарно на базе школьной лаборатории. 1 Обработка информации, построение диаграмм, обобщение и выводы, фотоотчёты. 1
- Итоговую конференцию по результатам полевой практики. 1 Заслушивание отчётов исследовательских групп, обмен опытом работы, общее планирование летних полевых исследований. 1
Также одной из особенностей может быть использование пришкольного учебно-опытного участка, где школьники знакомятся с садовыми и огородными растениями, полевыми и техническими культурами, сорняками, вредителями, овладевают умениями и навыками по уходу за растениями. 3