Особенности организации полевой летней школы по биологии включают:
- Подготовительный этап. urok.1sept.ru Формирование исследовательских групп с учётом возраста детей, знакомство с научной литературой, овладение методами полевых исследований, постановка проблем, определение целей, маршрутов, объектов для исследования. urok.1sept.ru
- Полевые исследования. urok.1sept.ru Распределение заданий между группами школьников или отдельными учащимися, ведение полевых дневников, сбор коллекционного материала, выполнение творческих заданий, организация природоохранных мероприятий. urok.1sept.ru
- Камеральную обработку материала. urok.1sept.ru Первая сортировка собранного материала проводится непосредственно в природе, дальнейшие работы проводятся стационарно на базе школьной лаборатории. urok.1sept.ru Обработка информации, построение диаграмм, обобщение и выводы, фотоотчёты. urok.1sept.ru
- Итоговую конференцию по результатам полевой практики. urok.1sept.ru Заслушивание отчётов исследовательских групп, обмен опытом работы, общее планирование летних полевых исследований. urok.1sept.ru
Также одной из особенностей может быть использование пришкольного учебно-опытного участка, где школьники знакомятся с садовыми и огородными растениями, полевыми и техническими культурами, сорняками, вредителями, овладевают умениями и навыками по уходу за растениями. cyberleninka.ru