Некоторые особенности организации образовательного события с детьми дошкольного возраста:
Использование проблемной (игровой) ситуации. www.1urok.ru Она должна быть актуальной для детей и мотивировать их на пробы, игры, исследования, открытие нового. www.1urok.ru Ситуация должна лежать в зоне ближайшего развития, то есть быть актуальной, но не простой, не открываться сразу. www.1urok.ru
Создание пространства для детской инициативы. www.1urok.ru Событие не может быть сценировано и однозначно определено. www.1urok.ru Оно задаётся общей темой или сюжетом, так, чтобы внутри него были возможны неожиданные детские ходы, действия. www.1urok.ru
Разнообразие деятельности. www.1urok.ru Событие должно касаться различных сфер развития и образовательных областей, способов деятельности (наблюдение, экспериментирование, игра и т. д.). www.1urok.ru
Учёт эмоций детей. www.maam.ru infourok.ru Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлечённость. www.maam.ru infourok.ru
Участие детей в процессе планирования и организации. www.maam.ru Дети должны быть активными участниками процесса, их мнение и идеи должны быть учтены при планировании и организации образовательного события. www.maam.ru
Длительный характер. www.maam.ru infourok.ru У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. www.maam.ru infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.