Некоторые особенности организации коррекционно-развивающей среды в детском саду:
- Использование материалов, активизирующих познавательную деятельность. dou59.chel.prosadiki.ru Это тематические развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, схемы, алгоритмы, предметы для опытно-поисковой работы и другие. dou59.chel.prosadiki.ru
- Наличие сенсорных уголков. solncesvet.ru Они могут быть оборудованы различными текстурами, мягкими поверхностями, песочными столами и контейнерами с водой. solncesvet.ru Такие уголки помогают детям развивать тактильные и зрительные ощущения. solncesvet.ru
- Создание условий для развития мелкой моторики. solncesvet.ru Для этого используют разнообразные материалы, такие как пластилин, конструкторы, мелкие детали для сортировки и нанизывания. solncesvet.ru
- Организация обособленного уголка для групповых игр и общения. solncesvet.ru Такие зоны дают детям возможность общаться с ровесниками, учиться обмениваться игрушками, выполнять коллективные задания. solncesvet.ru
- Использование игровых уголков с ролевыми сюжетами. solncesvet.ru Например, уголок «Магазин» или «Больница» позволяют детям примерять на себя различные роли, учиться общению и решению задач. solncesvet.ru
- Использование специальных материалов для развития речи и мышления. solncesvet.ru Это карточки с картинками, предметы для называния, а также простые логопедические упражнения. solncesvet.ru
- Создание индивидуальных коррекционных программ. dou59.chel.prosadiki.ru www.maam.ru Они направлены на социализацию воспитанников и способствуют нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. dou59.chel.prosadiki.ru www.maam.ru
При организации коррекционно-развивающей среды в детском саду также учитывают такие принципы, как доступность, системность, здоровьесбережение, мобильность, вариативность и эстетичность. www.maam.ru nsportal.ru