Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия имеют следующие особенности:
- Обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом состояния его слуха, исходных речевых данных, особенностей интеллектуального и эмоционального развития. 4
- Используют разные виды работы, различные дидактические игры, новые образовательные средства, включая компьютерные технологии. 4
- Речевой материал отрабатывается на слух и слухо-зрительно, в том числе в осложнённых условиях: повышенная зашумленность, при предъявлении материала учитель стоит, повернувшись в профиль или спиной к ученику. 2
- Количество индивидуальных занятий зависит от уровня слухового и слухо-зрительного восприятия учащегося, не менее двух в неделю. 2
Групповые занятия по развитию слухового восприятия имеют следующие особенности:
- Предполагают формирование разговорной речи, умение вступать и вести диалог на слуховой и слухо-зрительной основе. 2
- Ученики прислушиваются к разным голосам, манере речи говорящих. 2
- Есть возможность учить детей воспринимать речь не только учителя и одноклассников, но и речь других людей. 3
- Отбор речевого материала для группы происходит с учётом индивидуальных особенностей: для более сильной группы подбирается речевой материал большего объёма и с более сложными речевыми конструкциями, для другой группы — облегчённый материал. 3
- Используются магнитофонные или диктофонные записи самих детей и других людей (учителей, воспитателей и др.). 3
- Групповые занятия оснащаются дидактическими материалами, схемами, таблицами, техническими средствами и другими пособиями. 3