Некоторые особенности организации групповых занятий в четвёртом классе:
- Учёт психологической совместимости детей. 4 При формировании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. 1 В группу должны подбираться дети, между которыми сложились отношения доброжелательности. 1
- Нетрадиционная организация рабочих мест. 2 Парты нужно ставить так, чтобы каждый ребёнок видел своих собеседников, не сидел спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, на котором фиксируется итог работы группы. 2
- Выбор заданий. 4 Они должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один. 4
- Длительность работы. 14 В четвёртом классе групповая работа должна занимать не более 20–30 минут. 14
- Поощрение совместного обсуждения хода работы, обращения за советом друг к другу. 2
Также при организации групповых занятий важно не принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать, и разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один. 14