Некоторые особенности оценки интеллекта у детей школьного возраста:
- Использование специализированных тестов. 4 Они включают задания на логическое мышление, абстрактное мышление, способность к решению проблем и творческие способности. 4 Также применяются тесты на оценку памяти, внимания, восприятия и реакционной способности. 4
- Учёт индивидуальных особенностей. 4 Для достижения наилучших результатов следует подбирать методики, которые наилучшим образом подходят для усвоения информации и развития способностей каждого ученика. 4
- Применение разных методов диагностики. 4 Чтобы получить более полное и объективное представление об уровне умственного развития ребёнка, лучше использовать разные методы. 4
- Использование разных форм проведения. 5 Например, детям, поступающим в школу, особенно первоклассникам и второклассникам, тесты можно предлагать в игровой форме. 5
- Сравнение уровня интеллекта конкретного ребёнка со среднестатистическим ребёнком того же возраста. 2
При оценке интеллекта школьников необходимо учитывать, что тестирование может быть ограничено предельным уровнем знаний и опыта, а также возможными проблемами восприятия и концентрации внимания. 4 Результаты тестов должны рассматриваться в контексте общего развития ученика и других данных об его умственном состоянии. 4