Особенности оценивания письма в международном стандарте CEFR заключаются в том, что для каждого уровня владения иностранным языком определён комплекс необходимых знаний и умений, включающий письменную речь. 1
Некоторые особенности оценивания письма в зависимости от уровня CEFR:
- A2 (предпороговый уровень). 1 Ученик умеет писать простые сообщения, короткие письма или записки, подписывать поздравительные открытки. 2
- B2 (пороговый продвинутый уровень). 1 Ученик способен чётко и логично выражать свои мысли в письменной форме, подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что представляется наиболее важным. 1
- C1 (уровень профессионального владения). 1 Ученик умеет писать структурированные, логичные и детальные тексты, такие как отчёты, эссе, статьи и деловую корреспонденцию, с корректным использованием языковых средств. 2
- C2 (уровень владения в совершенстве). 1 Ученик умеет писать исчерпывающие, чётко структурированные и стилистически правильные тексты на любую тему, передавая сложные идеи и нюансы с высокой точностью. 2
При оценке письма в CEFR проверяется умение использовать разнообразную грамматику и лексику сообразно контексту и задачам, организовывать идеи в абзацы, выстраивать и развивать мысли. 3