Некоторые особенности обучения в первом классе для отстающих детей:
- Личностно-ориентированный подход. 1 Обучение строится с учётом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда. 1
- Постепенное знакомство с новым материалом. 1 Отстающие дети не могут сразу усваивать большой объём нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания. 1
- Систематическая проверка знаний и умений. 1 Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. 1
- Использование наглядности и игровых моментов. 14 Это помогает пробудить интерес к учёбе у детей со слабой успеваемостью. 14
- Создание ситуации успеха. 2 При выполнении различных заданий создаётся ситуация успеха с постепенным повышением уровня сложности заданий. 2
- Введение физминуток. 2 Это помогает синхронизировать темп урока с возможностями ученика. 2
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания. 2
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью. 2
Для обучения отстающих детей могут использоваться дидактические пособия, индивидуальные карточки, наводящие вопросы, алгоритмы действия, задания с опорой на образцы. 2