Особенности обучения творческому рассказыванию детей дошкольного возраста заключаются в том, что ребёнок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. nsportal.ru www.maam.ru
Некоторые приёмы обучения творческому рассказыванию:
- Рассказывание вместе с воспитателем по вопросам. nsportal.ru Предлагается тема, задаются вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ. nsportal.ru В конце из лучших ответов составляется рассказ. nsportal.ru
- Придумывание детьми продолжения авторского текста. nsportal.ru Сначала детям читают рассказ, затем они его пересказывают, затем даётся задание продолжить рассказ. nsportal.ru
- Придумывание рассказа по заданному образцу или плану. www.defectologiya.pro Под образцом рассказа понимается доступное для детей обобщённое описание предмета или события. www.defectologiya.pro План состоит, как правило, из двух-трёх наводящих вопросов, которые определяют содержание рассказа и последовательность событий. www.defectologiya.pro
- Моделирование. www.defectologiya.pro В качестве модели применяется схема, в которой отражена структура выбранного предмета и отмечены его наиболее важные качества. www.defectologiya.pro Модель можно использовать, чтобы демонстрировать структуру предлагаемого для рассказа текста, а впоследствии — для наглядной подсказки при сочинении собственного рассказа. www.defectologiya.pro