Некоторые особенности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в инклюзивной среде:
Индивидуальный дифференцированный подход. urok.1sept.ru Учитываются структура речевого нарушения, речевые и коммуникативные возможности ребёнка, его темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. urok.1sept.ru
Применение специальных методов, приёмов и средств обучения. multiurok.ru urok.1sept.ru Используются специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, которые повышают контроль за устной и письменной речью. multiurok.ru urok.1sept.ru
Использование невербальных средств коммуникации. multiurok.ru Применяются специально подобранные предметы: графические/печатные изображения, электронные средства. multiurok.ru
Возможность обучаться на дому и/или дистанционно. multiurok.ru urok.1sept.ru Это возможно в случае тяжёлых форм речевой патологии при сочетанных нарушениях развития. urok.1sept.ru
Особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств. urok.1sept.ru Например, сокращение объёма контрольных заданий, адресные пошаговые задания с более подробными инструкциями. urok.1sept.ru
Создание благоприятного психологического климата. infourok.ru Важна частая смена видов работы, повторяемость учебного материала, обучение через игру. infourok.ru s-ba.ru
Проведение дополнительных коррекционных занятий. www.defectologiya.pro Они не заносятся в сетку общего расписания занятий, их организация и проведение осуществляются на основе индивидуальных потребностей и возможностей детей. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.