Некоторые особенности образования глаголов движения в славянских языках:
Парная лексическая соотнесённость. 1 Каждая пара состоит из двух членов, близких по значению, но не тождественных. 1 Например: вести — «направлять чьё-либо движение, показывать путь; помогать идти, заставлять идти с собой» и водить — «направлять движение идущего, показывать ему путь; помогать, заставлять идти с собой». 1
Различия в словообразовании. 1 Глаголы движения относятся к разным словообразовательным классам, чем обусловлены особенности образования их спрягаемых и именных форм. 1 К продуктивным классам принадлежат глаголы ненаправленного движения, к непродуктивным — все однонаправленные, кроме глаголов тащить, катить. 1
Присоединение приставок. 15 Глаголы движения активны в префиксальном словообразовании, что позволяет им сочетаться с префиксами особого значения. 5 Например, однонаправленные парные глаголы и тяготеющие к ним непарные глаголы движения способны сочетаться с префиксами локального значения. 5
Переносные значения. 3 Глаголы движения могут иметь переносный смысл вдобавок к основному физическому движению. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.