Некоторые особенности нелинейной системы оценки в современных экзаменах:
- Возможность различать комбинации стандартных оценок, а не только значения их сумм и средних значений. 1 Это важно, так как при увеличении количества заданий для повышения точности оценивания возрастает и количество комбинаций стандартных оценок, приводящих к одним и тем же суммарным значениям. 1
- Использование различных формул для расчёта оценок. 2 Например, если оценка меньше 6, формула расчёта итоговой оценки одна, если больше 6 — другая. 2 Если за конкретную работу оценка меньше 5, то все остальные оценки делятся на 2. 2 Из пяти оценок выбираются три лучшие или худшие, остальные не учитываются. 2
- Применение многоэтапных процедур и батарей тестов. 3 Одношаговая процедура не позволяет получить надёжный результат. 3
- Использование фактора качества для дифференциации оценки знаний учащихся и преподавателей. 4 Этот фактор меняется в интервале от нуля до бесконечности, что позволяет получать важные выводы. 4
Нелинейная система оценки может использоваться, в частности, в российском образовании, так как она соответствует национальной традиции и составляет особенность российского образования на фоне процессов глобализации. 3