Некоторые особенности научно-методического анализа в педагогической науке:
- Неоднозначность и неповторимость педагогических процессов и исследований. elsu.ru Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от множества причин. elsu.ru При повторном исследовании педагог имеет дело фактически с другим исследовательским материалом. elsu.ru
- Ориентация на системный подход. pavelobraztsov.ru Исследуются структура, взаимосвязь элементов и явлений, их соподчинённость, динамика развития, тенденции, сущность и особенности, факторы и условия. pavelobraztsov.ru
- Использование разнообразных методов в их различных сочетаниях. pavelobraztsov.ru Нельзя успешно осуществлять исследование того или иного вопроса с помощью одного универсального метода. pavelobraztsov.ru
- Единство исторического и логического. pavelobraztsov.ru Логика познания объекта, явления воспроизводит логику его развития, то есть его историю. pavelobraztsov.ru
- Направленность на помощь педагогу-исследователю, на формирование у него специальных умений в области исследовательской работы. pavelobraztsov.ru
- Воплощение результатов в конкретных рекомендациях, учебных пособиях и методических руководствах. sdo.mgaps.ru
Также к особенностям научно-методического анализа в педагогической науке относят определение цели исследования с учётом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей научного коллектива или учёного. pavelobraztsov.ru